Business FM Самара,
9 августа 2016 г.
Претензии к СТО 499 просмотров
Российский Союз страховщиков готовит рынок ОСАГО к преимущественному возмещению убытков в натуральной форме, т.е путем направления пострадавшего на СТО страховщика.
Подобная форма возмещения под давлением страховщиков уже стала основной в добровольном страховании КАСКО. Сейчас почти невозможно купить полис КАСКО, где не закреплен порядок возмещения – направлением на СТО. Теоретически восстановление машины в сервисе выглядит как вполне приемлемый вариант возмещения, и кому-то из клиентов по КАСКО везет. Они получают оперативный и качественный ремонт автомобиля.
Но даже в КАСКО существует много жалоб страхователей на затянутые сроки ремонта и его неважное качество. И в КАСКО, и в ОСАГО пока не отрегулированы отношения сторон при восстановлении автомобиля. Владелец отдает машину в СТО по акту приема-передачи, принимает её по такому же акту, но проконтролировать сроки и качество ремонта не может, так как у него нет договора с этим СТО. У страховщика есть договор с сервисом, но сроки ремонта и его качество страховщик не контролирует.
Автовладелец вынужден при возникновении проблемы метаться между страховщиком и СТО, которые винят друг друга, но ссориться между собой не хотят. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, РСА подготовил ряд предложений по будущему механизму взаимодействия страховщика, клиента и СТО при натуральном возмещении в ОСАГО. СТО будет обязано давать гарантию на ремонт не менее 6 месяцев. СТОА будет обязана подписывать с потерпевшим акт об отсутствии претензий к качеству и сроку ремонта, а страховщик осуществит оплату ремонта только при наличии такого акта.
СТОА будет обязана возместить страховщику затраты, связанные с последствиями некачественного ремонта (необходимость проведения экспертизы и повторного ремонта, судебные издержки). Страховщики предлагают обязательный для пострадавшего досудебный порядок рассмотрения споров по качеству ремонта. При выявлении некачественного ремонта страховщик обязан организовать устранение недостатков (ремонт на этой же СТОА или на другой).
Хорошо, что страховщики осознают сложность перехода к натуральной форме возмещения в ОСАГО и заранее начали регламентировать разрешение ожидаемых конфликтов.
Всего доброго! Олег КОКОРЕВ специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 9 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|